График работы Пн-Птн с 10:00 до 18:00. Тех. перерыв с 15:00 до 16:00

Стабильность работы ременной передачи

В инструкциях, которыми сопровождается сельскохозяйственная техника, часто можно встретить описание плоских приводных ремней. Они передают вращательные движения между валами, которые располагаются на небольшом расстоянии друг от друга. В связи с этим, у многих возникает вопрос, какова вероятность того, что плоский приводной ремень соскользнет со шкива привода. Может ли обод воспрепятствовать этому? И как сделать так, чтобы приводной двигатель с плоским ремнем работал стабильно?

Стабильность работы ременной передачи

Каждый плоский приводной ремень, расположенный на плоской поверхности, может смещаться и сползать с нее. Обод предусмотрен как раз для того, чтобы ремень, закрепленный на шкиве, не “гулял” и не болтался. Это не касается ободьев без плоского сечения, на которых есть специальные реборды. В противном случае ремень будет постоянно касаться ребордов, что приведется к его постепенному изнашиванию и истиранию. Иногда их систематический контакт приводит к растягиванию приводного ремня и его соскальзыванию со шкива. Чтобы удержать его, прибегают к использованию колеса, который имеет следующие конструктивные отличия:

  • выпуклые внешние края,
  • края с номинальным диаметром,
  • центральную часть увеличенного диаметра.

Допустим, что используется обод плоских направляющих колеса высотой не более 0,5 мм. Это значит, диаметр его центральной части будет не более чем на 1 мм превышать диаметр его периферии.

В случае с приводными ремнями с узким или стандартным сечением, ширина которых составляет не более 5 см, используются другие ободья. Высота их наплыва составляет 0,8 мм, в то время как ширина составляет 20-40% ширины самого приводного ремня. Процесс установки проходит гораздо легче и быстрее в том случае, если наплыв имеет не слишком большую высоту.

Зная о том, как устроены выступающие части, вам не нужно будет задумываться о соосности валков и шкивов, а также о том, имеет ли приводной ремень прямоугольную форму. Эти правила во много раз облегчат выбор комплектующих деталей.

В случае с хаотично вращающимися приводными ремнями использование ободьев, внешняя поверхность которых слегка выпуклая, неэффективно. На то, чтобы плоский ремень встал на свою правильную рабочую позицию, колесо должно вращаться в одно сторону не менее трех раз. Этого нельзя добиться с ремнями, которые постоянно вращаются в разном направлении. Гораздо эффективнее воспользоваться плоским ремнем с направляющей, имеющей V-образную форму. Он представляет собой клиновой ремень небольшого размера, который приваривается к внутренней поверхности обычного ремня с плоской поверхностью. Дополнительно используется плоское колесо с проточкой, имеющей V-образную форму.